подтверждена
Асфальтирование дорог и строительство дорог с нуля
О хороших дорогах мечтает практически каждый житель Украины. Ведь не только водители страдают от ухабов и ям. Кругом полно необустроенных пандусов, оббитых ступенек и полуразрушенных тротуаров. До сих пор есть отдаленные населенные пункты без асфальта. И пока никак не искоренимо советское наследие – пешие дорожки проложены не там, где люди ходят, а совсем в другом, неудобном направлении.
Однако есть и хорошие новости. Во-первых, в последнее время за строительство дорог Украина все-таки взялась. При чем капитально и основательно. Этого нельзя не заметить. Правда, пока ремонту или строительству подлежат в основном трассы международного значения, главные магистрали и центральные улицы населенных пунктов. Второстепенные или проселочные дороги все также ждут своей очереди. К слову, привлекают к работе по ремонту и строительству дорог специалистов из других стран. Они, в свою очередь, делятся с нашими не только техникой, но и опытом. Например, на свое асфальтирование дорог Киев пригласил турецких рабочих.
Однако нашему порталу очень хочется отметить, что у нас есть профессионалы, которые занимаются строительством дорого и их ремонтом не хуже своих иностранных коллег. Так образом плавно переходим ко второй новости. Построить дорогу, облагородить (то есть в значении заасфальтировать) скромную по площади территорию или небольшую улицу вполне реально. Нужно всего лишь обратиться за помощью к грамотным специалистам. На нашем портале их представлено не мало: от бригад до крупных предприятий.
Определяясь в выборе компании по строительству дорог, обратите внимание
- Цена должна соответствовать качеству. Не гонитесь за дешевизной. Вполне можно удешевить пешеходную дорожку, но никак не автомагистраль.
- Интересуйтесь качеством используемых материалов для строительства дорог, с которыми работает компания, откуда их поставляют.
- Соблюдение технологий. Ведь от этого зависит долговечность покрытия. Если спецы владеют информацией, то запросто расскажут о всех этапах. Ведь технология заключается не только в правильно замешанной смеси, а предварительной подготовке – анализ участка, его особенности, предназначение, наличие бордюров или водостоков и пр.
- Спросите, где можно увидеть уже проделанную работу (если повезет, то возможно это будет даже на соседней улице).
- Спектр услуг. Кто-то может предложить услуги строительства дорог в Киеве, а кто-то и по всей области работает. Одним интересно брать только большие объемы работ, а другие с удовольствием за малый возьмутся. Стандартный перечень услуг выглядит так: ремонт и строительство дорог и тротуаров, ямочный ремонт, асфальтирование дорог, тротуаров, площадок различных назначений, демонтаж и установка бордюров.
- Ассортимент материалов. Разнообразие приносит пользу заказчику. Чем больше, тем лучше. Например, один только асфальт бывает крупнозернистый, мелкозернистый, цветной, тротуарный.
- Наличие собственной техники строительства дорог и оборудования – это плюс.
- Гарантия. Если вам гарантируют хоть на определенное время, что, например, на новой дороге не появится колея и ямы, значит компания глубоко уверенна в своей работе. А это не может не радовать.
Указанные требования географически применимы абсолютно ко всем строителям компаниям страны. Единственное “но” – это ценообразование. Стоимость на строительство дорог Киев будет иметь наивысшую, чем, допустим, село в Полтавской области. Но качество должно быть одинаково высоким и там, и там.
«Дорожный пирог», или немного полезной информации
Среднестатистическая дорога состоит из нескольких слоев, количество которых варьируется:
- земляное полотно (собственно сама почва, которую трамбуют, + песок)
- основание (геотекстиль, насыпной гранулированный материал, гравий, щебень)
- подстилающий материал (неразмываемый материал, мелкий гравий)
- верхний слой (асфальт, бетон или их смесь)
Количество и высота слоев «пирога» зависит от предназначения дороги – пешеходная дорожка, паркинг или оживленная магистраль. Больше нагрузка – больше слоевпри строительстве дорог.
В дождливую погоду не кладут асфальтобетонное покрытие. Потому что во влажной среде нельзя достичь нужного сцепления слоев и уплотнения горячей смеси. Но! В сырую погоду, например, после дождя можно укладывать холодные смеси, которые используют при ямочном ремонте. Однако даже с такими смесями в дождь никто не работает.При соблюдении технологий ямочного ремонта, строительства дорог гарантию на такое дорожное покрытие дают на 3-4 года.
Гарантийный срок на асфальтовое покрытие – 10 лет (в украинских реалиях до 5 лет еле дотягивают). Дороги из бетонного покрытия служат намного дольше – 20-30 лет без ремонта. Но и цена бетонных дорог выше, однако в дальнейшей эксплуатации такая дорога не требует ремонта и особого ухода, в отличии от асфальта.